7 Мифов о солнечном бизнесе: как не обжечься при покупке солярия
Ответ на вопрос о прибыльности и востребованности бизнеса загара очевиден, пожалуй, для всех, кто связан с индустрией красоты и здоровья. Нужен ли солярий в студии красоты, салоне, фитнес-центре? Безусловно, да.
Но, как только речь заходит о покупке оборудования для солярия или его замене на более современное, тут же возникает масса вопросов: какой солярий лучше, что является главным при выборе, как выбрать оборудование оптимальное по цене? Ведь спрос на услугу загара стал причиной роста количества поставщиков, предлагающих купить солярии, и нередко при соизмеримых технических характеристиках солярии достаточно сильно отличаются по цене. Разобраться во всем этом бывает непросто. Надеемся, что наша статья позволит получить ответы на ключевые вопросы и поможет избежать ошибочных шагов.
Миф № 1. Солярий в салоне — не столько источник дохода, сколько расширение ассортимента услуг
Это в корне неверное мнение — по критериям прибыльности и окупаемости солярий занимает в современной индустрии красоты первое место. При относительно небольших первоначальных вложениях, минимальных текущих расходах и полной неприхотливости в обслуживании, солярий, благодаря рекордным срокам окупаемости (от 3 до 5 месяцев), нередко превращается в один из основных источников получения стабильной прибыли. Главное тому доказательство — стремительное развитие студий загара (сан-студий) и развитие студий на 3-4 солярия в дополнение к действующим салонам красоты.
Преимуществом для инвестиций в бизнес загара является множество вариантов решений по бюджету — от минимальных до высокобюджетных. Причем крупнейшие производители соляриев уделяют большое внимание техническим усовершенствованиям, разработке стильного дизайна не только для профессиональных серий соляриев, но и линии экономичных моделей.
Для раскрытия огромного потенциала бизнеса с использованием солярия, ему следует просто отвести подобающее место, уделить особое внимание при составлении рекламного плана или маркетингового плана студии красоты.
Миф №2. При выборе поставщика солярия главное — найти самую низкую цену
Правильный выбор поставщика оборудования для солярия связан не только с поиском самой низкой цены. Низкая цена на оборудование может являться свидетельством экономии на содержании сервисной службы, необходимого склада запасных частей, аксессуаров, ламп. При решении вопроса о покупке солярия необходимо четко договориться, за чей счет будет осуществляться доставка, монтаж, проводится ли обучение персонала (причем не только работе на оборудовании, но и работе с клиентами), на каких условиях в дальнейшем будет обеспечиваться гарантийное, сервисное обслуживание, замена ламп.
Еще один очень важный момент — спектральный состав ламп, входящих в стандартную комплектацию солярия (подробнее об этом см. Миф №7). Этот фактор напрямую связан со скоростью и качеством загара ваших клиентов и в значительной степени влияет на базовую цену оборудования.
Кроме того, в последнее время в России появилось много компаний, использующих не совсем легальные и поэтому временные способы ввоза оборудования не территорию страны. Чем же это чревато для клиента? В первую очередь, отсутствием уверенности в стабильности компании: сэкономив при покупке солярия, можно потерять во много раз больше, находясь в вынужденном ожидании запасных частей или элементарного сервисного обслуживания.
Учитывая все вышесказанное, хочется отметить, что самая выгодная покупка солярия, как и любого другого высокотехнологичного оборудования — это не покупка по самой низкой цене, а покупка у надежного поставщика, предлагающего оборудование с гарантией и хорошим обслуживанием. Лучшей рекомендацией для любой компании является многолетний опыт работы на рынке, а также большое количество клиентов, успешно ведущих бизнес с соляриями ее производства.
Миф №3. Все современные солярии более-менее одинаковы
На первый взгляд можно действительно подумать, что это так: корпус, лампы, блок управления, вентилятор — вот основные компоненты солярия. Тем не менее для отличных результатов загара, создания комфортных условий для клиента во время сеанса, а также уверенности в долгой и надежной работе солярия этого не достаточно. Как и в любой отрасли есть ведущие заводы-производители, качество оборудования которых признано на международном рынке: например, солярии MegaSun, Ergoline (Германия), Alisun, Hapro (Нидерланды).
Понятия качества и уровня оборудования включают в себя целый ряд характеристик. Например, выбирая солярий, очень важно обратить внимание на его форму: она должна обеспечивать максимально равномерный загар всего тела. В вертикальных соляриях этот результат достигается только при условии эллипсообразной или круглой внутренней формы, углы считаются недостатком. В устройстве системы вентиляции необходим точный расчет направления воздушных потоков: от ног к голове и дополнительно боковая вентиляция в горизонтальных соляриях, и круговая – в вертикальных моделях. В соляриях высокого уровня предусмотрен отдельный вентилятор для лица.
Удобным и простым должно быть управление солярием. Важно, чтобы электронный пульт был расположен в полной доступности для возможности регулировки всех функций самим клиентом непосредственно в процессе сеанса. Определенные требования предъявляются к корпусу современных соляриев. Декоративные, облицовочные части корпуса изготавливаются из пластика, ударопрочного и стойкого к воздействию ультрафиолета, в то время как основные несущие детали производятся из металла. Полностью металлический корпус намного усложняет как процесс сборки, так и последующего обслуживания, поэтому необоснованно увеличивает стоимость оборудования.
Все вышеизложенное указывает на то, что прямое сравнение оборудования далеко не однозначно и порой ошибочно из-за многообразия характеристик, которые необходимо принять во внимание.
Горизонтальный солярий MegaSun 7900 alpha deluxe
Миф №4. Сейчас в моде только вертикальные солярии
Вопросы моды являются, пожалуй, самыми неоднозначными, особенно в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Можно утверждать, что вертикальные солярии пользуются популярностью и не выходят из моды, однако, при этом стоит учитывать, что и горизонтальные солярии никогда не выходили из моды и по праву являются классикой.
У вертикальных соляриев есть важное преимущество в их использовании салонами красоты — они занимают меньше места, поэтому на одинаковой свободной площади вертикальных соляриев поместится больше, чем горизонтальных. Если вы владелец салона красоты — мы вас советуем обратить пристальное внимание на это факт.
Все остальное — это дело вкусов, которые, как известно, индивидуальны, и мы не беремся о них спорить.
Миф №5. “Мода” на вертикальные солярии прошла, клиенты хотят загорать только в горизонтальных соляриях
Зачастую приходится сталкиваться с безапелляционными заявлениями о том, что вертикальный солярий намного лучше, а горизонтальный является чуть ли не пережитком прошлого, и наоборот. Такие выводы в принципе не верны. Многолетним опытом мировой практики доказано, что и вертикальный, и горизонтальный солярии одинаково популярны и современны. Вопрос заключается в том, какой солярий больше подходит именно для вашего салона, к чему стремятся ваши клиенты. Загорать в окружении приятного бриза, двигаясь в такт музыке, или же расслабиться и получить максимум удовольствия, лежа на стекле, повторяющем контуры тела? Безусловно, оптимальным решением для удовлетворения спроса максимального круга клиентов является приобретение обеих моделей, если, конечно, позволяет бюджет и площадь помещения.
Компетентный персонал поставщика всегда поможет сделать правильный выбор и подсказать, как провести предварительное исследование на предмет наиболее подходящей модели.
Миф №6. Сейчас спрос только на “турбо-солярии”
Действительно, в последнее время в России приобрел достаточное распространение такой термин, как “турбо-солярий”, хотя многие не могут точно определить, в чем главный смысл этой характеристики. Особое, прямо-таки магическое значение этому слову придают “продвинутые” поклонники загара, интересуясь, за сеанс в каком солярии они платят деньги: в “турбо” или “обычном”. Некоторые считают, что “турбо” — это вертикальный солярий. Кто-то уверен, что в “турбо-солярии” можно “потемнеть” за один сеанс. Все эти предположения далеки от истины, на самом деле “турбо” говорит об определенной системе охлаждения солярия, мощность которой позволяет ему работать безостановочно неограниченное количество времени без малейшего риска перегрева. Система вентиляции для клиента в “турбо-солярии” также отличается особой мощностью.
Таким образом, любому современному профессиональному солярию от известного производителя с полной уверенностью можно присвоить звание “турбо”, которое так привлекает клиентов.
Миф №7. Для хорошего загара в солярии главное большая мощность и количество ламп
К сожалению, сторонников этого утверждения придется немного разочаровать. Да, количество и мощность ламп влияют на скорость загара, но более важной характеристикой является спектральный состав ламп. В современных ультрафиолетовых лампах используются лучи UVA (с длиной волны 320-400 нм) 97-99% и лучи UVB ( 280-320 нм ) 1-3% , а опасные лучи UVC отсутствуют полностью. Определенная комбинация этих лучей дает возможность получить здоровый загар и избежать ожогов. Излучение UVB (благодаря его большей интенсивности) эффективнее при загаре, чем UVA, поэтому мы нуждаемся в меньшем количестве UVB-лучей. Чем выше содержание UVB-лучей, тем эффективнее, и соответственно, дороже лампы.
Вот почему не стоит надеяться, что только супермощость и ультрасовременность оборудования обуславливают ошеломляющие результаты загара, если солярий оснащен недорогими непрофессиональными лампами. Но можно с уверенностью сказать, что интенсивные профессиональные лампы последнего поколения могут дать жизнь Вашему далеко не новому солярию.
В добросовестной компании-поставщике грамотный персонал всегда обратит Ваше внимание на то, какими лампами укомплектован солярий, при необходимости их замены посоветует наиболее эффективный современный вид ламп, предоставив максимально полную информацию о спектральных характеристиках, сроке службы лампы, все сертификаты.