Кому помешали солярии?

Кому помешали солярии?

Злоупотребление чем бы то ни было способно свести на нет любое, даже самое хорошее и здоровое начинание.
«Благодаря» людям, которые игнорируют элементарные правила загара, вокруг соляриев возникла нездоровая шумиха, разделившая мир на два лагеря – ярых противников искусственного загара и тех, кто игнорирует их выпады, продолжая получать удовольствие от круглогодичного загара и тех преимуществ, которые он дает. Давайте попробуем разобраться, есть ли причины нападать на индустрию загара. Это слон, раздутый из мухи из-за недостатка достоверной информации, или продуманная пиар компания, лоббирующая чьи-то интересы?

 

Вреден ли «искусственный загар»?

По большому счету, термин «искусственный загар», используемый при описании эффекта, который дает пребывание в солярии, не совсем корректен. Сам по себе он уже несет в себе оттенок негатива, напоминая о том, что в мире остается так мало естественного, и человечество вынуждено переходить на суррогаты ввиду нехватки времени, средств или еще по каким-то причинам. Если разобраться в тонкостях, загар не может быть искусственным – это в любом случае естественная реакция человеческой кожи на ультрафиолет, и неважно, откуда он получен – на пляже или в кабине солярия в ближайшем салоне красоты.

Загар – это естественная реакция кожи на ультрафиолет. Защита от получения ожога.
Но это не значит, что ультрафиолет – это опасность. Разумная дозировка солнечного света дарит жизнь и наполняет ее красками, а адаптационные свойства нашего организма сводят на нет возможность вреда от умеренного пребывания на солнце или в солярии. Все может быть лекарством или ядом, дело лишь в дозировке — это можно с уверенностью сказать и об ультрафиолете. Вопреки мнению противников загара, нет никакой логики в том, что если кожа защищается, то ее нужно прятать.

Работа любых защитных механизмов мягко стимулирует иммунитет, увеличивает жизненные ресурсы и способствует укреплению организма. Наоборот, абсолютная изоляция от солнца, которое некоторые стали воспринимать как опасность номер один, способна привести ко многим заболеваниям, спровоцированным авитаминозом, изменением биохимического баланса и нарушением работы эндокринной системы.

Почему «светила науки» об этом умалчивают, стоит им начать свою любимую песню о кошмарном вреде ультрафиолета? При этом настойчиво предлагая химические медицинские препараты в замен? Ведь именно для климата России солярии особенно актуальны.

Серая осень, длинная зима, зятянутое тучами и смогом небо даже в летние дни. Вероятно кто-то и не знаком с информацией об одном из главных климатических показателей – среднегодовом количестве солнечного света. В Москве в среднем — это всего 82 дня году! А действительно полезных солнечных дней, с точки зрения нужных нам UVB лучей-составляет 44 дня с мая по сентябрь включительно.

В Петербурге, как «шутят» местные жители, всего двадцать солнечных дней в году. Не удивительно, что жители северных и средних широт так стремятся заполучить свою дозу витамина D на солнечных курортах. С учетом изменившейся экономической и политической обстановкой (и по соображения безопасности) эти радости для кого- то стали менее доступны. Так почему бы не вспомнить о современных технологиях в виде солярия, позволяющих получить всю пользу УФ лучей без рисков во всех смыслах, придерживаясь правил «умного загара, где круглый год вне зависимости от состояния погоды, времени суток и бюджета всегда можно получить ровный и красивый загар.

 

Ручное солнце

Как известно, кабина солярия предлагает более осознанный подход к получению загара и точно рассчитанный спектр ультрафиолета, не способный навредить, если человек готов выполнять несложные рекомендации и не идет загорать вопреки противопоказаниям.

В лампах для солярия используется строго рассчитанный баланс между лучами UVB и UVA, необходимый для получения здорового загара, что позволяет осуществлять полный контроль над процедурой: время сеанса строго рассчитывается с учетом типа кожи, спектрального состава ламп и мощности оборудования. Современные технологии позволяют получить максимум пользы от «живительного» УФ-света, сводя на нет риск получения ожога. На открытом солнце подобный контроль практически невозможен.

Стало быть, солярий – это то же самое солнце, только адаптированное и не сулящее опасных сюрпризов.

Поход в солярий способен скрасить долгие российские зимы, подготовить кожу к поездке в жаркие тропические страны, решить проблему дефицита витамина D, поднять настроение и улучшить состояние кожи, склонной к жирности и появлению прыщей. Солярий способен оказывать комплексное положительное воздействие на весь организм и миллионы его поклонников могут подтвердить это.

Запугивать солярием могут только люди, которые не понимают принципа действия солярия и физических свойств ламп и не удосуживаются его изучить. А среди них, между прочим, немало тех, кто имеет медицинское образование и пользуется авторитетом.

 

Откуда растут ноги у страха перед солярием?

Почему же столько людей сегодня испытывают ужас перед ультрафиолетом, будь то солнце или солярий, и готовы отказаться от него под давлением «авторитетных» мнений?

Скорее всего, дело в подогреваемой СМИ массовой пропаганде вреда ультрафиолета, которая, как и все в этом мире, производится не просто так. Можно предположить, что это кому-то выгодно, но кому?

Если изучить статистику, основанную на ряде исследований западных ученых, то выяснится, что в последние годы рак кожи, а вернее самая опасная его разновидность – меланома, стал диагностироваться в несколько раз чаще. Звучит угрожающе, не правда ли? Одного только этого заявления для многих было бы достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь просидеть в тени. Но давайте смотреть дальше. Эти же исследования показывают, что смертность от этого заболевания практически не изменилась. Напрашивается вывод, что ситуация с этим заболеванием осталась такой же, как и десятилетия назад, только шума стало больше, а стало быть вполне может иметь место так называемая гипердиагностика, когда людям, в панике обращающимся в клиники в связи со всеобщими паническими настроениями, ставят этот диагноз. Его могут через некоторое время отменить по результатам биопсии или просто назначить дорогостоящее лечение «для профилактики», но на статистику эта чрезмерная бдительность оказывает как раз то влияние, которое мы наблюдаем – псевдорост кожной онкологии и нарастание настороженности к влиянию солнечного света, который тысячелетиями люди переносили прекрасно и вдруг перестали. Ведь солнечный свет – это единственный неизменный фактор в течение многих тысячелетий существования человечества. Поэтому странно винить его за относительно недавнее увеличение случаев диагностирования раком кожи.

Кто-то скажет, что дело в исчезновении озонового слоя, защищающего нас от вредных лучей. Но озоновый слой исчез не повсюду и по-прежнему присутствует над европейскими странами, население которых вдруг стало настолько восприимчиво к ультрафиолету, что массово «болеет» меланомой и предпочитает прятаться солнца всеми возможными способами.
А если перестать бояться и просто подумать? Если что-то происходит, то это кому-то выгодно. Очевидно, что гипердиагностика выгодна для фармацевтических и косметических компаний, и, можно предположить, что это своего рода сговор, помогающий добиться взаимовыгодных целей, ведь как говорится «рука руку моет».

 

Что это дает нечистым на руку бизнесменам от фармакологии и косметологии?

• Приводит больше пациентов к дерматологам, увеличивает продажи медикаментозных средств от рака кожи.
• Активизирует пропаганду избегания солнечных лучей, которая лишает все больше людей целебного воздействия УФ и помогает косметическим компаниям продавать косметические средства защиты от солнца.
• Помогает предвзятым исследованиям показать повышенный риск заболевания раком кожи, вызванный любыми желаемыми факторами риска (например, солярии).
• Создает имидж успеха для кампаний по раннему выявлению рака кожи за счет увеличения выживаемости (распространенности заболевания) среди жертв гипердиагностики (логическое следствие, поскольку большинство диагнозов никогда не были злокачественными с самого начала).

Пора признаться себе, взаимосвязь между раком кожи и ультрафиолетом сильно преувеличена, если не выдумана вообще. Ярким примером тому может служить Франция, которая была первой страной, которая в 1997 ввела возрастной ценз (18 лет) на пользование искусственными источниками ультрафиолетового света. Кроме того, Франция также является лидером по использованию солнцезащитных косметических средств на душу населения. И что? Уровень заболеваемости меланомой и порог смертности от нее остался ровно таким же, как и в других странах. Также не наблюдается снижения заболеваемости раком кожи в странах, которые были самыми активными в пропаганде избегания загара в течение прошлых 35 лет.

Учитывая вышеизложенное, есть основания полагать, что кампания против контакта с солнцем – часть плана господствующего мирового правительства по контролю систем здравоохранения в каждой стране. Диагноз «рак кожи» – это движущая сила кампании западных стран против воздействия ультрафиолетового излучения. А увеличение диагнозов рака кожи — это аргумент для рассмотрения отнесения солнечного света и ультрафиолета к классу канцерогенов. Что остается людям? Защищаться от «опасности» и «лечиться», если кажется, что вы ей уже подверглись. В этом вам с удовольствием помогут те, кто будет продавать вам средства «защиты» от опасности и препараты, которые помогут преодолеть последствия «опасности».

В маркетологии страх – один из способов сделать из целевой аудитории постоянных клиентов.
Это классика жанра. Боитесь? Мы вам поможем. Не бесплатно, конечно, но чего не сделаешь ради здоровья? Бойтесь не ультрафиолета, а этой глобальной лжи! Вас лишают того, без чего невозможна жизнь – солнечного света!

Может быть, вместо того, чтобы запугивать население, лучше уделить больше внимания просветительской работе и обучать людей правильному использованию ультрафиолета, без которого невозможна полноценная жизнь и нормальное здоровье? Ведь соблюдая элементарную умеренность во время принятия солнечных ванн можно значительно повысить качество жизни. Культура правильного питания, потребления чистой воды постоянно пропагандируется СМИ.

В понятия здорового образа жизни теперь настойчиво вбивается идея о том, что солнца в ней быть не должно. Только и слышно о том, что нужно прятаться в тени, прикрывать открытие участки тела, использовать самые мощные солнцезащитные крема, не дающие шанса ультрафиолету пробиться? Избегать посещения солярия!

Вместо грамотного объяснения о том, зачем нужно солнце и как его правильно использовать для здоровья, мы получаем пугающий миф, не имеющий под собой никаких научных доказательств.

Безграмотный подход к загару в солярии может нанести вред здоровью. Это факт.

Но так же можно утонуть, отравиться водой, но никому не приходит в голову «нападать» на воду. Если регулярно переедать, то можно испортить фигуру и нанести вред здоровью. Но без еды человек обходиться не может!

Куда податься тем, кто засветло уходит на работу и возвращается ближе к ночи, кто не видит солнца и испытывает настоящий световой голод, довольствуясь только лампами офисов и квартир? Где взять ультрафиолет, который ему жизненно необходим?

Не кажется ли вам, что настойчивое нагнетание страха перед ультрафиолетом преследует совсем иные цели нежели «забота о здоровье»?

Столь активная и навязчивая пропаганда страха перед солнечным светом подталкивает к мысли о том, что это выгодная компания, имеющая экономическую подоплеку.

 

Что же делать?

Сейчас мы выходим из зимы, страдая от нехватки серотонина и других гормонов хорошего настроения, которые плохо вырабатываются в условиях пасмурных и малосолнечных зимних дней. Велик риск развития авитаминозов и эмоциональных расстройств.

Не за горами отпускной сезон, но если в этот раз нет возможности отправиться в солнечные страны, а усталость накопилась – есть прекрасная возможность пополнить запас хорошего настроения, загара и здоровья.

Выбирать вам, остаться без солнца или все-таки записаться в ближайший солярий, который поможет «отвести душу», истосковавшуюся по теплым живительным лучам.

А тем, кто планирует отпуск, подготовить свою кожу к солнечной поездке и избежать не приятных последствий в виде ожогов «дорвавшегося до солнца» бледнокожего туриста.